Виды тонировки стекол автомобиля
Предлагаемое множество типов тонировки может ввести в некоторое оторопение: «Что же подойдет именно для меня?». Мы взялись развеять некоторые загадки и выяснить, что из современных способов приемлемо по ГОСТу:
Евротонирование
Ограничение на тонирование передних стекол, появившийся в некоторых Европейских странах раньше, чем у нас, родил такое понятие, как евротонировка. Условно говоря, сейчас разрешено тонировать как угодно только задние стекла автомобиля. Наиболее часто используемые пленки для евротонировки создают слишком высокую преграду для прохождения света. Черные пропускают обычно 5 или 15 процентов света, этот же показатель для зеркальных и пленок других цветов опускается до отметки 20-10 процентов, что тоже никак не может сравниться с достаточным по ГОСТу показателем для передних стекол.
И все же, тонирование только задних стекол имеет ряд неоспоримых плюсов. В первую очередь, это сохранение в тайне от случайного созерцания внутренней части авто. К плюсам же добавляется свойство такой тонировки отсекать часть светового и теплового потока солнечных лучей, предотвращая нагрев и выгорание салона. Ну и, конечно, говоря о евротонировке, люди часто имеют в виду улучшение облика автомобиля.
Зеркальная тонировка
По всем критериям это та же евротонировка, но с одним значительным нюансом: вместо обычной или цветной пленки используется металлизированная. С позиции внешнего наблюдения она смотрится, как зеркало, хотя внутри автомобиля не теряет в приемлемой светлости. Минимум света, который она может пропускать, нормирован на 10-и процентах. Поэтому покрываться ею могут так же, как и в обычном евротонировании, только заднее и задние боковые стекла. При прочих равных преимуществах, такая пленка еще лучше защищает салон от сторонних наблюдателей. По заказу, можно задать плавный переход от металлического зеркального цвета к простому черному, придав автомобилю собственный стиль.
Атермальная тонировка
По нынешним стандартам не сильно затемняющая атермальная тонировка может наноситься и эксплуатироваться на передних стеклах автомобиля. Создавая идеальные условия для вождения, сохраняя четкий обзор дороги и удаляя бликование, она призвана организовать и приятный климат для водителя и пассажиров. Отражая большую часть тепловой энергии извне в жаркую погоду, энергосберегающая пленка преграждает путь быстрому охлаждению салона даже в морозы. Тем самым, для вас отпадает необходимость «убивать» печку или кондиционер, аккумулятор, а за руль всегда будет приятно сесть.
Арт-тонирование.
Нечто особенное готовы предложить мастера арт-тонирования. Нанести цветной или ахроматический логотип, рекламу или сложный рисунок с фоном или без такового можно прямо под пленку. Не добавляет сложности детализированность рисунка: готовое изображение будет помещено непосредственно под пленку, создавая индивидуальный дизайн вашего автомобиля. Великолепно чувствует себя такая тонировка в соседстве с аэрографией кузова, вырисовывая цельный образ на корпусе авто.
Полное тонирование
Развитый ранее вид, сейчас полностью утратил актуальность. Затемнение передних стекол практически исключено положениями ГОСТа от 2012 года, где прописана допустимая норма минимального количества проходящего через стекло с тонировкой света в 75% для ветрового и 70% для боковых передних стекол. Учитывая, что ни одно стекло по определению не может иметь начальный уровень в 100%, тонировка любыми пленками, кроме атермальных, попадает в разряд незаконных. Несомненно, стиль единообразного тонирования и задней, и передней части автомобиля, даже «монолитности» при совпадении цвета тонировки и кузова — зрелище впечатляющее. Но помните, что такая ездить с такой тонировкой можно только полагаясь на удачу.
Съемная статическая тонировка
С введением запретов всегда рождаются и хитрости, помогающие обойти их. Развитие материалов, из которых изготавливаются пленки для тонирования, привело к появлению пластиковой, а затем и силиконовой пленки, которая, будучи подогнанной под стекло, держится на нем при помощи статического электричества.
Это значит, что снять такую тонировку вы можете в два движения прямо перед носом у инспектора, свернуть как захотите, а затем достать и обратно «наклеить» столь же беспроблемно, как и сняли.
При том, если пленка сделана на силиконовой основе, то она не будет иметь ни заломов, ни помятостей после такой процедуры. И вроде бы все прекрасно, но и у этого вида тонировки легко заметить ощутимые отрицательные стороны. Пластиковая пленка (жесткая съемная тонировка) на жаре деформируется или усаживается, а у силиконовой при взгляде изнутри авто наблюдается эффект размытия. Это ни в коем случае не способствует адекватной оценке положения на дороге. Но кроме технических минусов есть и юридический. Вышеописанный фокус со снятием тонировки, когда вас останавливает инспектор, вовсе не избавляет от шанса получить штраф или заиметь долгие и муторные разбирательства на месте или в суде.
Электротонировка.
Имея в самом стекле электрохимический слой, такая тонировка как по волшебству меняет свойства стекла прямо на ваших глазах. Подали электричество — она включилась и затемнила стекло исходя из количества поступающего на электрохимический слой света. Выше яркость снаружи — выше порог пропускаемого света. Ниже яркость — прозрачнее окна. В чем же подвох? Все достаточно тривиально. Стабильный уровень затемнения такой тонировкой измерить невозможно, так как замер должен происходить в «нормальных» условиях, то есть реальное затемнение может быть и сильнее. Если это не заводская особенность автомобиля, то такая тонировка может послужить предметом долгих разбирательств с автоинспекцией, даже при наличии некоторых сертификатов. При том, на самом деле такая тонировка делает видимое сквозь нее окружающее пространство размытым. Строго говоря, цена такой игрушки (а она на порядки выше стоимости той же атермальной тонировки) не оправдывает ее практических преимуществ.